В Москве появилась новая афера по хищению денег клиентов банков. Это признали в одном из крупных банков, в офисе которого был зафиксирован один из случаев, пишет «Российская газета».

Выглядит это как убедительный мини-спектакль. Его разыгрывает молодой мужчина в отделении банка, причем обязательно тогда, когда само финансовое учреждение уже закрыто, а работает лишь помещение с банкоматами. Зашедшие обналичить свои средства с карт становятся случайными слушателями истории о сложной ситуации, в которую попал мужчина из-за так не вовремя сломавшегося банкомата.

Мошенник звонит в банк, как это сделал бы в подобной ситуации любой из нас. И рассказывает оператору, что именно в этот момент у него рожает жена, а он забежал снять денег на такси, но банкомат не выдал ни денег, ни карту обратно. Хотя в действительности этого звонка и не было, разговор велся с молчащим телефоном, а слушатели — другие посетители банка. Выглядит все очень достоверно, поскольку банкоматы нередко выходят из строя.

А расчет на то, что у стоящих рядом возникнет желание помочь человеку в экстренной ситуации. Причем просит мошенник немного — как правило, около 2 тыс. рублей. Поскольку уголовная ответственность в подобных случаях наступает только при хищениях сумм более 2,5 тыс. рублей.

Для убедительности мужчина говорит, что осталось 2% зарядки на мобильном и вскоре он не сможет позвонить ни жене, ни в банк. Когда находятся сердобольные граждане, мошенник демонстрирует свою честность, предъявляя паспорт, и записывает номер карты, куда потом вернуть долг. Но деньги на карту не возвращаются. Номер мобильного незнакомца оказывается заблокирован.

Издание приводит в пример конкретный случай, произошедший с корреспондентом газеты. Он обратился в пресс-службу банка, в котором произошел инцидент. «Указанный банкомат не работал в указанный день в течение примерно шести часов и не по причине застрявшей карты», — ответили в банке, признав, что мужчина, крутившийся возле сломанного банкомата, — аферист.